28.09.2020
Дистанционное образование дошкольников входит сегодня в число инновационных подходов. Оно все активнее используется, если образовательный процесс в очной форме организовать невозможно (ребенок часто и длительно болеет или в период самоизоляции). Использование дистанционного образования дошкольников даёт возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, повысить его эффективность, существенно обогатить образовательную среду, позволяют сделать процесс обучения и развития ребѐнка достаточно эффективным, открывают новые возможности образования не только для самого ребѐнка, но и для педагога. Использование ЭОР в индивидуальной работе с детьми позволяет повторить пройденный материал с теми, кто его пропустил или не запомнил. Ситуация успеха, создаваемая в результате решения задач, позволяет застенчивым детям приобретать большую уверенность, побуждает поделиться впечатлениями.
Педагогу планируя занятие с применением ЭОР, необходимо соблюдать следующие дидактические требования:
- определять цель применения ресурса в образовательном процессе; - определить время и место использования;
- учитывать специфику учебного материала; - ориентироваться на возрастные особенности группы детей;
-отбирать текстовый материал так, чтобы не допустить перегруженности (он должен быть научным, доступным для понимания детьми, лаконичным и выразительным);
- продумать композиционные решения отдельных слайдов; - следить, чтобы слайды не были перегружены лишними деталями.
- игровые компьютерные задания должны быть незначительными по времени.
Здесь мы предлагаем различные информационные ресурсы, которые помогут педагогу в организации дистанционного обучения дошкольников, многие из них хорошо спроектированы и содержат ссылки на другие ресурсы.